Переводы справочных файлов, пособия, учебники, справочники, статьи и обзоры программ


Найти: на:
border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" width="100%">

 


Дoмoй
Переводы
Книги
Статьи
Отзывы
Ссылки

 

  Rambler's Top100

 

nt face="Arial">

 

 

Продолжение>>

Мультимедийный строитель. Часть1.

Евгений Яворских

Не так уж и давно, когда перед выпускниками «верхних» учебных заведений во всей красе вставала проблема распределения, некоторые малодушные представители «чистой науки», влекомые патриотическим зовом партии, понуро склонив голову, отправлялись работать в конструкторские бюро при всевозможных НИИЧего-нибудь.

Весь рабочий процесс, как правило, сводился в перманентному кипячению чайника и обсуждению в курилках свежих сплетен. Определенный колорит в эту рутину вносило стояние в кассу за денежным вспомоществованием, размер которого строго соответствовал словам Жванецкого: «Одни делают вид, что работают, другие делают вид, что платят». Зато — сколько страстей, какие интриги…

Но самым интересным представлялся конечный результат деятельности таких КБ: как правило, на-гора выдавался «продукт вторичный», применение которого было весьма проблематичным из-за… думаю, пояснения здесь не нужны.

Однако время имеет поганое свойство изменяться: экс-конструкторы переквалифицировались либо в «челноков», либо в новых русских, да и молодая смена не дремала — нынешние разработчики создают такие приложения, которые в совковое время запросто смогли бы заменить труд нескольких человек из «передовой прослойки».

Тридцатилетний программер Roman Voska, родившийся в Чехословакии, а ныне живущий в Канаде, основал компанию Mediachance Multimedia, которая предлагает всему честнуму народу несколько программ, и в числе их имеется одна замечательная штуковина, с которой мы сегодня подробно познакомимся.

Multimedia Builder 4.9.0.1

Эта программа — один из конкурентов AutoPlay Media Studio 4.0 (www.indigorose.com), но при равных (если не сказать — бульших) возможностях имеет почти вдвое меньший размер дистрибутива и более скромную цену.

В программе есть великое множество примеров, расположенных в папках Х:\Program Files\Multimedia Builder\ Samples и Х:\Program Files\Multimedia Builder\Templates — посмотрите, не пожалеете.

Удобством и возможностями (кроме поддержки флэш-анимации) этот «мультимедийный строитель» ничуть не уступает разработке от IndigoRose. Чтобы не быть голословным, кратко напомню, чем славится это приложение:

- в настройках проекта появилась опция, позволяющая при запуске приложения изменять разрешение монитора на заданное;
- в макроязыке добавлен новый класс — SysCommand — для управления положением окна программы на экране;  кроме того, он предоставляет возможность копировать файлы;
- выбором степени сжатия при компиляции приложения, а также возможностью установки внедренных шрифтов при запуске программы,
- смешиванием графики с фоном;
- встроенным редактором специальных эффектов: огонь, выключатель, уклон, накал, зеркало, тень и пр.;
- наличием более 40 (сорока!) растровых фильтров,
- динамическим изменениемразрешения дисплея — то есть можно приказать проекту с определенным размером окна (например, 1024х768) при запуске на машине с другим разрешением экрана (например, 800х600) автоматически показывать окно интерфейса без потерь пропорций;
- назначением своей иконки для файла проекта;
- поддержкой сторонних плагинов;
- Script Object — встроенной утилитой, позволяющей писать сложные сценарии выполнения любых команд.

И все это не считая возможности создания окон произвольной формы, полной поддержки практически всех мультимедийных и графических форматов — одним словом, всего того, что было заложено в рассмотренной нами программе Auto Play Media Studio 4.0. Думается, нет нужды напоминать, что наш «мультимедийный прораб» — это визуальная среда для разработки всевозможных мультимедийных приложений (профессионалы такие примочки пишут руками). Дополнительная информация о Multimedia Builder 4.8 находится во врезках.

 

Романтичный Roman

Загрузить трай-версию программы Мultimedia Builder 4.9 можно со страницы разработчика: www.mediachance.com. Размер дистрибутива — 9,3 Мбайт, стоимость полной версии — 45 долларов (сравните с возможностями и ценой упоминавшегося AutoPlay Express). На сайте есть страница, где представлены работы пользователей этой замечательной софтины: www.mediachance.com/gallery.htm. Особый интерес представляет проект, где подробно рассказано о создании окна интерфейса весьма замысловатой формы, — поверьте, это стоит посмотреть: www.mediachance.com/pictures/usergal/customsh.zip.
Очень развит форум, в котором юзеры делятся впечатлениями и наработками. Там же можно скачать подробнейший хэлп на нескольких языках (правда, русский в их число не входит). Наград у этой программы вполне хватает, и все — от именитых брэндов: ZDnet, Rocket Download, PC Format и The Internet EYE Magazine.
Интересный момент: автор программы готов подарить вам регистрационный код, если ваш проект, созданный при помощи ММВ, понравится разработчику.
Чтобы вы знали, посвятил эту разработку г-н Roman Voska своей возлюбленной по имени Zuzanna — вот так-то!

 

Первое знакомство

1Начнем знакомство с главным окном программы. В самом низу расположилась панель инструмента Page List, отображающего все имеющиеся страницы проекта. Для перехода на нужную страницу достаточно щелкнуть по ее значку. Чуть выше размещены кнопки менеджмента страниц — очень удобная вещь: добавление новой и удаление ненужной страницы, окно менеджера страниц и свойств страницы — все это вызывается одним щелчком мыши (рис. 1).

В правой части главного окна видны все объекты, имеющиеся на данной странице, а в левой — инструментальная панель для быстрого создания того или иного объекта. К ней мы вскоре вернемся, а сейчас посмотрим на основные параметры нашего будущего проекта — меню Project > General Setting (рис. 2).

2Секция Windows Size (Размер окна) по умолчанию задает параметры окна всех страниц проекта. Можно сразу выбрать один из семи предлагаемых вариантов (список Quick Preset) или поставить параметры для имеющегося шаблона.

Стандартное окно

Использование переключателя Standart Window вызовет обычное окно с заголовком и стандартной кнопкой выхода, а все, что вы напишете в поле Window Title, будет отображено в заголовке окна. Переключатель Client Border всего-навсего добавит рельефные границы для окошка.

В программе есть возможность принудительной смены разрешения экрана при запуске вашего проекта. Помимо указания размеров окна будущего проекта следует подумать, будет ли приложение открываться в виде окна (по умолчанию), а может быть, проект раскроется во весь экран (Full Screen Background) или вообще сменит разрешение «под себя», дабы выглядеть одинаково на любом компьютере (Display Resolution > Try to change to…). Переключатель Allow Up-Sizing позволит изменить разрешение не только «вниз», но и «вверх», однако при его включении необходимо помнить, что далеко не всякий монитор сможет переключиться, например, в режим 1024х768.

Если предполагается именно такой универсальный вариант, то в секции Background Mode кроме упомянутого переключателя Full Screen Background есть смысл активизировать параметр Cower Windows Taskbar (Скрыть Панель задач), а также выбрать фон для полнооконного режима в виде одноцветной заливки (Solid Fill) или текстуры (Image).

Думаю, нет надобности подробно расписывать назначение параметров секции Set Process Priority — вам самим решать, какая нагрузка ляжет на процессор при запуске проекта.

Окно произвольной формы

3Ваш покорный слуга решил сделать небольшой иллюстративный образец проекта, взяв за основу интерфейс известной программы System Mechanic — надеюсь, разработчики этой полезной софтины не обидятся на меня за столь вольное обращение с их продуктом.

В графическом редакторе окно «Системного механика» было немного подчищено и выглядело гораздо проще, нежели в оригинале (рис. 3). В настройках проекта был выключен Standart Window и задействована секция Nonstandard Window, где были включены Windows has custom shape (Окно произвольной формы) и Movable (Подвижность) — последняя опция позволяет перетаскивать окно проекта по всей площади экрана (рис. 4).

4Рисунок окна, использованный в нашем образце, имеет четко очерченый контур. Нам сначала понадобится выполнить так называемую трассировку контура, для чего в секции Outline Shaper при помощи кнопки обзора, расположенной рядом с параметром Image, загрузим изображение рисунка будущего окна проекта. В поле Tolerance (Допуск) оставим «умолчальное» значение 5.
5Теперь посмотрим на окно нашего проекта: как видите, появились контуры в виде пунктирных линий, точно повторяющих абрис нашего рисунка (рис. 5). Но без наполнения такая «контурная карта» будет бесполезной. Следовательно, нужно загрузить фон для окна интерфейса, в качестве которого снова (!) выбираем графический файл, только что использованный нами для создания контура. Видите, как просто?

Теперь о том, что означает «пятерка» в поле Tolerance. Безусловно, наш рисунок размещен на белом фоне, ненужном в данной ситуации. И чтобы «рваные» куски фона не портили общей картины, мы приказываем программе сделать отступ в 5 пикселов от края контура, что и обеспечит нам четкую границу окна произвольной формы.

Продолжение>>

 

 

Дополнительная
информация

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz

Copyright(c) 2004
GOR31@yandex.ru